Гуанчжоу (Китай) “Любовь нечаянно нагрянет…”

“Любовь нечаянно нагрянет…”

Именно так мне захотелось озаглавить свою поездку в Гуанчжоу и непременно вам все рассказать.

Все случилось за ужином, когда наши друзья стали рассказывать о том, что собираются в Китай на Кантонскую выставку, где выставлены последние технологические достижения: техника и прочие товары. Ребята посещают ее уже много лет и каждый раз находят там что-либо интересное для себя. Рассказывали они все это так душевно, что супруг, наслушавшись восторженных отзывов, тоже захотел посмотреть собственными глазами на это чудо.

Так, под распитие испанского красного вина, совершенно незаметно, были взяты билеты Малага-Москва-Гуанчжоу, забронирован отель, дело оставалось за малым: получить визы и сесть в самолёт!

Уже сидя в самолёте и наблюдая, как взлётная полоса растворяется далеко под нами, я поняла, что совсем мало знаю о самом Китае и ещё меньше – о Гуанчжоу. Так опрометчиво я ещё никогда не поступала! В силу своего характера, который полностью соответствует моему знаку зодиака, я постоянно все держу под контролем: расписание дня составляю с вечера, план действий разрабатываю за неделю, а путешествия всегда спланированы мной “от и до”. Собрав в голове все обрывки скудных знаний, я сделала вывод, что город абсолютно скучный, в плане достопримечательностей, и, скорей всего очень серый и грязный, в виду своего сильного перенаселения и загазованности. Но так как поездка была деловая, то и расстраиваться я не стала, а просто, завернувшись в плед, сладко уснула на все время полёта (мелатонин нам в помощь!)

Ну что? Приехали-поехали:

День первый:

Приземлились мы в международный аэропорт Байюнь, что в переводе с китайского означает «белые облака». Это новый аэропорт Гуанчжоу, открытый в 2004 году, который, на сегодняшний день занимает второе место в Китае по загруженности, пропуская через себя около 30 млн пассажиров в год. То, что аэропорт очень большой- это мы поняли сразу, но вот то, что он настолько логически понятен и удобен- это конечно приятно удивило. Таможенный контроль мы прошли довольно быстро, с багажом тоже задержек не оказалось, так что буквально через 30-40 минут после посадки, мы вывалились на оживлённую улицу, с плотным, немного вязким, от влажности, воздухом. Вокруг все шумело, гремело и суетилось: таксисты зазывали к своим машинам, носильщики вырывали сумки-чемоданы из рук, молодые люди приятным дружеским голосом на ломанном-русском, подходя, предлагали услуги переводчиков. Причём цены на все эти услуги варьировались с космическим отрывом, с разницей в десятки раз. Нам повезло, так как компания была большая, то и выбора нам не оставалось- заказали минивен и, загрузившись, отправились в отель.

Уже из окна автомобиля, я поняла, что составила ошибочное представление о городе. Он оказался ну очень зелёным: сады, парки, растения, казалось, были повсюду! Все кварталы, крыши домов, двух-трех ярусные дороги, каждый свободный клочок земли или сооружения были засеяны, засажены красивыми экзотическими растениями и цветами. В городе как-то хаотично, но вполне себе дружелюбно, соседствовали старые «хрущевки» и множественные высотные современные комплексы а-ля «Москва Сити». Трафик на дорогах был плотный, но мы все равно так-то ехали…

Отель встретил нас дружелюбным персоналом и фантастическим панно золотистого цвета на всю стену холла. Заселялись мы значительно сложнее и дольше, чем выходили из аэропорта. Ох уж эта бюрократия, она неискоренима, наверное, нигде: девушка на ресепшен с маниакальной решимостью заполняла бланки, потом их же копировала, потом раскладывала по разным лоткам, опять заполняла, делала копии паспортов, затем копировала копии паспортов… Я, уже отчаявшись получить заветный ключ, зачарованно наблюдала за ее манипуляциями. Но нет, ещё пару минут, и мне, приветливо улыбнувшись, протянули ключи, талончики на завтрак, талончики на багаж, флаеры, проспекты, карточку с китайским названием и адресом отеля и отправили жестом в направлении лифта.

Пока все шло просто прекрасно, настроение у нас было отличное, поэтому, приняв душ и покидав чемоданы, мы отправились на встречу с приключениями, а если быть точнее- на ужин! Ресторан был выбран не случайно, ребята ужинали в нем пару-тройку раз. Сам ресторан начинался с небольшого рыбного маркета, где в больших аквариумах сидели крупные глазастые рыбины и необычные заморские морские гады в ожидании своего кулинарного часа. Пройдя в ресторан и получив свой заветный столик, клиенты возвращались в маркет, выбирали и завешивали морепродукты, торжественно передавали их официанту и, вернувшись на своё место, не менее торжественно восседали за чайной церемонией в ожидании начала трапезы.

Весь этот моцион так увлёк меня, что я даже и не заметила, как пробежало время, и на нашем столе тоже стали появляться многочисленные тарелочки с китайскими яствами. И чем больше и разнообразней их появлялось, тем меньше мне хотелось их есть. Мамочки мои: желейные субстанции в специях (оказалось, что это медузы), гусеницы с шипами плавающие в соусике (слава богу, это был всего лишь морской огурец), маринованные куриные лапки, копчёные голуби (бедолаги), поданные с головами, чьи-то там ушки, глазки, сиськи… Подружка сказала, что привыкну и даже понравится… ААААА! Началась ностальгия по Родине.

День второй:

Утром проснулась с совершенно стойким убеждением, что нам нужен экскурсовод! Здесь, в этом городе, сто процентов есть на что посмотреть! Я обзвонила больше десятка номеров, но оказалось, что все экскурсоводы этого города на время выставки переквалифицировались в переводчиков. На мои расспросы очень лаконично получала ответ: 100-150 евро в день, транспорт ваш, сами решайте, что хотите посмотреть, куда скажете- туда и поедем. М-да… Поняв, что историка-искусствоведа мне здесь не найти, немного сникла…

И именно в этот момент, в нашей китайской жизни, возник святой Питер! Ну как же я могла забыть: ребята так много рассказывали о своих друзьях- китайской паре, с которыми дружат уже на протяжении пятнадцати лет. Семья очень состоятельная, по-европейски открытая, но свято чтущая свои традиции.

И вот перед нами Он: маленького роста, примерно вровень с моим плечом (я не баскетболистка, если что), в мятой жёлтой футболке и с обезоруживающей улыбкой. Знаете, с появлением этого маленького китайца, в нашей жизни организовалось многое: от нас требовалось только посещать выставку, а весь остальной досуг Питер взял на себя.

После знакомства в лобби нашего отеля и не большой экскурсии по вечернему городу, мы отправились на ужин (попытка номер два!). Ресторан был примерно такого же плана, как и в первый наш ужин, но со своими азиатскими премудростями! Оказывается, общие залы предназначены для туристов и населения с низким достатком. А вот состоятельная или уважающая себя публика ужинает в private room: отдельных небольших банкетных залах со своими террасами и санузлами. И, конечно, их обслуживают «специально обученные» официанты. Поэтому отдельная часть ресторана напоминает длинный коридор отеля с большим количеством дверей. На застольях в таких комнатах вы вряд ли увидите рис и хлеб: оказывается это еда для бедняков и, как сказал наш Питер, что у него достаточно денег, чтобы есть хорошую пищу. И не подумайте, что это позёрство, это особенности их национальной жизни. Так же оказалось, что в Китае самый большой рынок поддельного алкоголя, и его желательно там не покупать нигде. Поэтому, на каждый ужин мы ходили со своим алкоголем. Немного напоминает наши банкеты в девяностых, нет?!

Ну и еда… Сашими из лангуста, крабовый суп на кокосовом молоке, морские ежи с перепелинными яйцами, все-те же пижоны (голуби), но уже в волшебном исполнении (или может я и правда привыкла? Подруга была права?!) и много всякого другого экзотического…

«Мама, ради бога, пропадаю я, ем и пропадаю я…»

День третий:

Ура, день экскурсий!

Наш Питер, классный, добрый друг, выделил мне машину с водителем и сопровождающим на целый день! Правда они говорили только на китайском, но ничего- Google-переводчик нам в помощь!

Первое что я решила посмотреть- это мемориальный комплекс правителя Сунь Ятсена, который был посмертно удостоен титула “Отца нации”.

Dr. Sun Yat-sen’s Memorial Hall

Комплекс был построен в тридцатых годах на месте бывшего президентского дворца кантонского правительства. Он представляет собой парковый комплекс, в центре которого расположен мемориальный зал, выполненный в аутентично-китайском стиле и имеющий форму большого восьмиугольника.

Сам комплекс довольно скучный, напомнил мне мавзолей или какую-то советскую ересь: кругом цветы, деревья с табличками типа: «они видели отца народа», стенды с фотографиями и прочими атрибутами памяти вождя. Но само здание очень открыточное! Посмотреть стоит на него.

 

Следующим пунктом нашего осмотра стал Chen Clan Ancestral Hall-Folk Craft Museum, храм или академия семьи Чэнь.

Храм представляет собой комплекс, состоящий из девяти залов, шести внутренних дворов и девятнадцати дополнительных зданий. Все постройки на территории храмового комплекса между собой соединены коридорами. Комплекс выполнен в характерном архитектурном стиле – с большим количеством декоративной отделки. Вы даже себе представить не можете, какое количество статуэток, элементов, причудливо переплетённых между собой, находится на карнизах покатых крыш! Перед вами открываются разнообразные сюжеты, поражающие воображение. По храму можно гулять бесконечно, разглядывая декорации, музейные экспонаты или просто наслаждаться гармонией и уютом во внутренних двориках. Но мой компаньон, окрикнув меня словом Леди, жестами поманил к машине – пора дальше в путь…

Последний храм подогрел моё воображение, и мне с нетерпением хотелось увидеть что-либо ещё.

Третье место меня совершенно не разочаровало, мы приехали в Temple of the Six Banyan Trees & Flower Pagoda, в переводе на русский: Храм Шести cмоковниц или шести баньянов

Это пожалуй одно из древнейших буддийских сооружений на территории Китая, история которого насчитывает более 1400 лет. Основное, я бы сказала центральное, место отведено восьмиэтажной Цветочной пагоде (Пагода шести баньянов), высота которой составляет 57 метров и украшает ее колонна из тысячи Будд . Изогнутая кровля пагоды формой напоминает лепестки цветов, отсюда и название храмового комплекса. На самом деле, в первые века своего существования, он часто менял своё название (храм Драгоценной Торжественности, храм Очистительной Мудрости), но однажды храм посетил известный поэт династии Сун, которого буквально очаровали деревья (смоковницы или баньяны) , произрастающие во дворе храма.

Поэт воспел, храм переименовали, мы любуемся. Красота!

Далее, по-плану, был подъем на телебашню, но мой сопровождающий как-то резко сник. Он долго наговаривал на китайском в свой переводчик, из текста которого я поняла, что очень туманно, видимости нет, смотреть там нечего и хвать нас уже болтать по городу (ну эту последнюю фразу я прочитала по глазам) На что я невозмутимо ответила:» Если не в башню, тогда ещё что-нибудь смотреть, а потом домой».

Вот так я попала на Shamian Island, остров концессии Кантон

Когда-то, в эпоху колониальной политики, здесь проживали европейские граждане (англичане, американцы, французы, португальцы), которые приезжали для международной торговли, ну или, на худой конец, территорию захватить- аннексировать (вспомним выкуп Португалией Макао или захват Англией Гонконга). История ушла в века, оставшись только на бумаге, а вот остров, как памятник колониального стиля, стал любимым местом отдыха для местного населения. Находясь между каналом и Жемчужной рекой, островок буквально утопает в тропической зелени. Здесь, под кровом тенистых деревьев, можно легко отыскать большое количество кафешек и ресторанчиков, арт-галерей и частных лавок с предметами искусства или их первоклассными подделками. Ну, а если вдруг заскучаете по Европе, зайдите в действующий католический собор, их там целых два, но насколько поняла, действует только один.

На прогулку по острову у меня ушло около двух часов и, уже еле передвигая ногами, я сама попросила увезти меня в отель. Все, сил осталось только на ужин в постели и спать…

День четвёртый и пятый пронеслись в бешеном ритме. Мы гуляли по выставке, собирали каталоги, тут же решив открыть в России фабрику по производству брусчатки, затем плитки, после мне подруга предложила торговать сигвеями в Марбелье, а я вдруг решила, что нам дома просто необходимо иметь, в двух экземплярах, велики, скутеры и квадроциклы. Боже, что делает китайская выставка с образованными и интеллигентными людьми!…

День шестой:

Мы в самолёте: стюардесса, разливая итальянское вино, предлагает русскую прессу, командир экипажа сообщает о готовности к взлёту… Как буд-то и не было всех этих дней. И только когда взлётная полоса стала таять под облаками, я поняла, что влюблена! Я полюбила эту страну, с ее хаосом и с ее буддийской мудростью. Я уже тосковала по ней, а значит непременно вернусь…

 

Write a Reply or Comment